Ирина Зикунова приняла участие в IX Международном Сибирском транспортном форуме

Основная тема Форума - новые возможности для транспортной отрасли и экономики России. В ходе дискуссий были рассмотрены темы строительства инфраструктуры и реализации потенциала транспортно-логистического комплекса Сибири 

«Замечательное и своевременное мероприятие, я неспроста заинтересовалась и приняла приглашение губернатора Новосибирской области. В нашем регионе достаточно остро встала проблема пропускной способности железнодорожных путей, которые проходят через Хабаровский край, а с ним связаны очень большие интересы наших производителей, в том числе лесохозяйственной отрасли. Транспорт тесно связан с производством и внешней торговлей, и для Хабаровского края с его транспортно-транзитным потенциалом развитие пропускной способности очень важно в условиях санкционного давления, когда мы сталкиваемся с достаточно быстро развертывающимся по законам рыночной экономики явлением переориентации транспортного потока с Запада на Восток», - рассказала председатель Законодательной думы Ирина Зикуновой.

 На Форуме были приведены структурные цифры, по которым можно понять, как растут эти нагрузки. 

«С одной стороны, это фактор положительный, но пропускные способности и терминальные возможности для железной дороги не безграничны. Значительная часть этого восточного направления работает с большими перегрузками, возникают сложности с осуществлением грузовых операций. Поэтому сейчас в транспортной отрасли стоит задача оперативного стратегического реагирования. Необходимо заняться пунктами пропуска и оптимизацией в организации транспортного процесса с тем, чтобы повысить заполняемость грузовой емкости и пропускные способности путей сообщений», - рассказала Ирина Зикунова.

 Байкало-Амурская магистраль в настоящее время находится на втором этапе расширения своих провозных способностей. Эта программа реализуется, на очереди завершение задач по электрификации и по увеличению пропускной способности за счет строительства и тяговых мощностей, инфраструктурных объектов. Плюс для Хабаровского края - уникальный частный проект Тихоокеанской железной дороги, новая ветка соединит Эльгинское месторождения углей в Якутии и поселок Чумикан Хабаровского края.

В связи с этим ведется речь о необходимости развития портовой инфраструктуры, повышения возможности наших портов для переработки не только насыпных грузов, но и переработки контейнерного парка, строительства универсальных морских портов.

  Уязвима и чувствительна сегодня авиаотрасль с точки зрения больших перевозчиков. Мы понимаем, что есть сложности с парком находящихся в лизинге авиатранспортных средств, есть проблема с обеспечением запасными частями от производителей. Для региональной авиации эта проблема проявляется в меньшей степени, до определенного момента времени есть заделы комплектующих, выполняются сервисно-обслуживающие работы на Уральском авиапредприятии гражданской авиации. Но есть и обоснованное беспокойство, что завершатся эти запасы.

 Правительство Российской Федерации и Хабаровского края всячески содействует и принимает решения об очень оперативном импортозамещении, поэтому задачи по развитию самолета для малой авиации Байкал, который придет на смену устаревшим АН-2, ускоряются по проекту серийного производства практически на год, т.е. к 2023 году, как и проекты, связанные с необходимостью замещения двигателей российскими на обновленной версии Сухой Суперджет. Все это предстоит реализовать.

По материалам www.duma.khv.ru 

@smilemakc © 2020