
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв дал старт началу движения по скоростной автомобильной дороге «Обход Хабаровска». Депутаты ЛДПР Сергей Зюбр, Виктор Лопатин и Владислав Чечиков приняли участие в церемонии открытия дороги и ознакомились с автоспецтехникой для ее обслуживания
Скоростная трасса значительно разгрузит улично-дорожную сеть краевой столицы.
«Автодорога «Обход Хабаровска» стала итогом исполнения поручений президента о повышении транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе. «Обход» свяжет три федеральные трассы – «Амур», «Уссури» и «Восток», обеспечит выход сети российских автодорог к крупнейшим морским портам – Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино, а также сыграет ключевую роль в контексте открытия грузопассажирского пункта пропуска на острове Большой Уссурийский, связав сеть наших автодорог с сетью дорог Китая», – подчеркнул Михаил Дегтярёв.
Объём инвестиций в создание «Обхода Хабаровска» составил 37 млрд руб. 21% от суммы - собственные и заёмные средства российского инфраструктурного холдинга Группы «ВИС». Привлечение в проект большой доли внебюджетного финансирования значительно снизило нагрузку на бюджет Хабаровского края в период строительства.
Расчетная скорость движения по трассе составляет 120 км/ч. На всем ее протяжении установлены мачты освещения, выполнены мероприятия по безопасности движения, которое будет контролироваться интеллектуальной системой управления.
Как отметил председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктор Лопатин, «Обход Хабаровска» - долгожданный проект, который соединит сразу три федеральные трассы «Уссури», «Амур» и «Восток», свяжет площадки ТОСЭР «Хабаровск», в перспективе - выход на остров Большой Уссурийский и дорожную сеть КНР.
За время строительства новой дороги в Хабаровском крае создана современная материально-техническая база, организовано более 1500 новых рабочих мест. В масштабном проекте участвовали местные подрядчики и поставщики материалов и оборудования. Впервые на Дальнем Востоке применены инновационные технологии в дорожном строительстве, в том числе устройство покрытия из литого асфальта, контроль работ с помощью дронов и системы ГЛОНАСС.