Цели молодежной политики в России

В Госдуме 27 сентября пройдет правительственный час на тему «О реализации молодежной политики и мерах по обеспечению нравственного и патриотического воспитания молодого поколения». Эти вопросы находятся в ведении Федерального агентства по делам молодежи. Деятельность этого агентства сосредоточена на таких направлениях:

     - развитие волонтерского движения как нормы жизни;

    - вовлечение молодежи в профессиональную предпринимательскую и инновационную деятельность, помощь молодым людям в поиске работы, получении профессиональных навыков;

     - популяризация патриотизма, повышение интереса к истории своей страны;

     - стимулирование творчества и реализации интеллектуального потенциала молодежи;

 - поддержка международных отношений по объединению молодых людей разных стран, укреплению связей с соотечественниками, проживающими за рубежом.

По всем этим направлениям осуществляются многочисленные мероприятия во всех регионах страны, предлагается грантовая поддержка перспективных проектов молодых людей, организуются встречи с известными людьми, конференции, выставки, выездные семинары. Все это, безусловно, способствует повышению активности молодых людей, пониманию их места и роли в делах страны, вовлеченности в конкретные творческие проекты.

Молодое поколение России – это четверть от общей численности населения. Политические партии всегда вели борьбу за молодёжь, так как это самая энергичная часть населения. Молодежь всегда хочет лучшей жизни для себя и своих детей. Она активна, меньше боится трудностей, готова идти на жертвы, на подвиг или, к сожалению, на опасный экстремизм, а часть ее – даже на преступления.

Многое зависит от тех идеалов, которые распространяются в обществе. Молодые люди очень податливы новым и модным веяниям. События на Украине показывают, что молодежь, особенно националистически настроенную, могут использовать те, кто реально рвется к власти и получив эту власть ввергают молодых людей и всю страну в кровавые драмы. Поэтому государство должно проводить мудрую молодежную политику, чтобы не допустить потерю экономической, и политической самостоятельности страны, как это происходит в странах с продажной и националистически настроенной элитой.  Стержнем такой политики должно быть патриотическое воспитание молодежи. Не показуха и натужное «бодрячество», а реальная работа с молодежью, учёт её интересов, чем и занимается наше агентство по делам молодёжи.

Уважение к старшим, к своей стране, ее истории надо прививать с раннего детства, в школах, в вузах, на работе. Прекратить обличения то императорской России, то Советского Союза, то новой, теперь уже демократической, России. Ущербные писатели и журналисты долго калечили психику молодежи – «гулаги, гулаги», «лагеря-лагеря». В истории любой страны есть и положительное, и отрицательное. Но надо видеть общую картину, а не отдельные явления, понимать - развивается ли страна, умнеет молодёжь или идёт движение вниз. А по части лагерей, убийств и издевательств, особенно на захваченных землях, в колониях, впереди планеты всей Англия, США.

Во что превратили Ирак, Ливию, Украину, весь Ближний Восток? А США и Англия до сих пор светочи демократии и прав человека. Объясняйте молодежи захватническую суть этих «демократий», а не поливайте свою страну и её историю грязью, воспитывая в молодежи цинизм и желание куда-то переезжать, а не строить свою страну. Теперь, к счастью, меньше таких голосов в стране, но на просторах интернета и социальных сетях ещё много враждебного по отношению к России.

Простая формула: «Я уважаю и люблю своих родителей, свою страну несмотря на их недостатки. Но я тоже не воплощение только достоинств».

Вместо «Архипелагов-гулагов» и прочего смакования ужасов и царского, и коммунистического режимов, надо ввести в школьную программу, например, трактат М.В.Ломоносова «О сохранении и размножении российского народа». Уберечь надо страну от войн и революций. Нас было бы сейчас не 150, а как минимум 300 млн. носителей русского языка, проживающих в России.

 Украинский язык – это фактически наречие, которое австрияки, чтобы удержать в составе Австро-Венгрии Западную Украину, модернизировали, нашпиговав его польскими и прочими словами. Язык здесь – оружие для разделения единого народа. Объяснять это надо уже в школе. А то у некоторых до сих пор все благостно, все люди «братья», полный интернационализм. В реальном мире есть силы (захват власти на планете, в регионе, взломы и уничтожение национальных рынков и производств со стороны транснациональных компаний), которые используют язык как оружие для расчленения стран.

И это оружие еще сыграет свою роль в слабых многонациональных государствах.

Напомню, что после распада СССР американцы резко увеличили штат своего посольства на Украине, создали множество некоммерческих организаций, выделяли деньги на украинские словари, на новые учебники по украинской (отдельно от России) истории. За тридцать лет, благодаря «новому гуманитарному образованию», обособили часть единой страны под бывшим названием «Окраина», воспитали поколение русофобов со своим ярким, благозвучным языком. Теперь то же самое через ряд лет могут сделать с Белоруссией. Попытка уже была. На очереди Армения, Казахстан.

 Американцы играют в долгую. Их конечная цель вполне очевидна – это ослабление России и разделение ее на несколько «самостоятельных» стран-регионов. С СССР уже было так сделано. Вот это надо чётко понимать нашей молодёжи. У России впереди хорошие перспективы- и ресурсы есть, и молодёжь талантливая, а вот Запад с его, мягко говоря, неадекватной гендерной политикой и постепенным захватом власти представителями ЛГБТ-сообществ стремится к обществу без детей, без молодёжи, то есть подрывает собственное существование. И это не отдельные явления, а набирающая обороты тенденция. Природа мстит тем, кто отменяет законы естественного воспроизводства. Вряд ли поэтому у США получится долгая игра против России.

В Грузии, на Украине и в других постсоветских странах многие молодые люди уже не знают русского языка. Абсолютно недальновидная у них внешняя гуманитарная политика. Дружественных соседей не заменят заокеанские дяди с их хватательными рефлексами. Но и для нас не столько военные базы вокруг России страшны, сколько воспитание ненависти, недружелюбия к нашей стране со стороны соседних государств, выращивание чуждого нам поколения молодых людей.

В СССР гуманитарная сфера была отдана на откуп идеологии. Сейчас вообще о ней мало вспоминают, речь все больше о товарообороте, инфляции, инвестициях. «Вульгарный материализм», одним словом. Но ведь вначале было «слово». Расширять надо и далее историческое, гуманитарное образование в школах, вузах, не жалеть на это денег. Иначе «просвещенные» потребители легко могут сдать страну, как сдали ее интернационалисты-марксисты.

Перефразируя Бисмарка, который объединил отдельные германские земли в единую страну, можно утверждать, что учитель, воспитатель, наставник важнее, чем солдат, он готовит молодых людей, будущих созидателей (а не потребителей) и защитников.

Любые исторические примеры хороши только для конкретной страны и для определенного времени. Непреложным остается лишь факт, если гуманитарное, историческое образование в стране слабое, то и страна не может быть сильной. Если молодежь не гордится своим языком, своей страной, если ее интересы свелись к домам, машинам, нарядам, то такая молодежь становится примитивной и продажной. Вот этого надо избежать.

Опыт показывает, что ни высокая зарплата, ни тотальный контроль не гарантируют добросовестный труд, для этого надо – чувство ответственности за общее дело, за страну.

Будущее страны – это не финансы, а молодое поколение, заинтересованное в развитии своей страны и себя как полноценной и ответственной личности.

М.Н. Сидоров

@smilemakc © 2020