В ЛДПР считают, что работодатели должны обеспечить проезд сотрудникам до места работы

Фракция ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким вносит в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников к месту работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом. Такую норму ЛДПР предлагает закрепить в Трудовом кодексе РФ.

Один из авторов инициативы, депутат Госдумы от ЛДПР Евгений Марков подчеркнул, что о проблеме с транспортом рассказали избиратели.  Одна из сотрудниц продуктового гипермаркета в ходе встречи с депутатом пожаловалась на сложности возвращения домой после закрытия в 23:00 магазина, так как в это время уже не ходит общественный транспорт. В случае отсутствия личного авто единственный выход – это услуги такси, цены на которое существенно поднялись после принятия новых норм о работе данной сферы.

«Необходимо обеспечить и такие гарантии для работников. Многие производства, магазины работают практически круглосуточно. Сотрудники покидают место работы, когда общественный транспорт уже не функционирует. Мы во Фракции ЛДПР считаем, что это бремя – транспортные расходы, должен нести работодатель. Такие издержки организация сможет отнести к производственным расходам и соответственно уменьшить сумму уплаченного налога. В данный момент это право работодателя, а не обязанность. Однако все работники должны быть равны в правах, а не зависеть от добропорядочности работодателя. До внесения инициативы в Госдуму мы запросили мнение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения профсоюзов. Комиссия концепцию нашего законопроекта поддержала», – прокомментировал Евгений Марков.

В Хабаровском крае цены на такси также изменились в большую сторону, теперь поездка  после 22:00 на относительно короткое расстояние обойдется в не менее чем 250 рублей, в утренний и вечерний час пик цены варьируются от 500 рублей и выше. Сейчас некоторые работодатели оплачивают услуги такси для сотрудников, но данная обязанность не закреплена в законодательстве, в связи с чем доход тех работников, чьи руководители не заботятся о таких расходах, существенно уменьшается. Возникает разница в предоставляемых работодателями условиях труда и равенстве в трудовых отношениях.

 Заместитель координатора Хабаровского регионального отделения ЛДПР Иван Рыбин считает инициативу более чем необходимой:

«Сотрудники должны ощущать себя защищенными, даже в тех вопросах, когда речь идет о времени до и после рабочей смены. Законопроект обеспечит эту уверенность. Наблюдая за ростом цен на такси, можно сделать вывод, что каждодневные поездки серьезно бьют по кошелькам работников, работодателям необходимо взять эту статью расходов на себя».

@smilemakc © 2020