Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

ЛДПР требует ужесточить наказание за интернет-рекламу сомнительных лекарств

Зампред Комитета ГД по образованию и науке, член Высшего Совета ЛДПР Борис Чернышов обратился к главе Роскомнадзора РФ с предложением принять участие в работе над законопроектом, вводящим уголовное наказание для фармацевтов-заказчиков контекстной рекламы недобросовестных лекарств.

 

Борис Чернышов предложил руководителю Роскомнадзора Александру Жарову стать соавтором совместной разработки поправок в федеральный закон «О рекламе», ужесточив наказание для заказчиков контекстной рекламы и тех, кто размещает подобный вредоносный продукт на своих интернет-ресурсах.

 

«В частности, речь идет о существенном увеличении штрафа для владельцев сайтов и об уголовном наказании для фармацевтов, не брезгующих подобными методами. Самолечение может нанести непоправимый вред здоровью человека, тем более, что контекстная реклама обычно внешне умело замаскирована под реальную информацию. Например, рекламный баннер с лекарством может вылезти при прочтении статьи профессионального врача о каком-либо заболевании. И очень многие граждане страны, особенно люди в возрасте, проводят прямую аналогию: если рядом с советами действительно профессионального медика появляется реклама лекарства, то его нужно покупать. Но в этом случае гарантировать качество продукции и положительный результат потребителю не может никто. На самом деле практически все лекарства, которые нам показывают в контекстной рекламе – неэффективны, либо являются устаревшими или вредными препаратами, запрещёнными на заграничных рынках. А с помощью ненадлежащих способов рекламирования травят наших граждан. Об этом говорят сами врачи, но их мало кто слышит», - говорится в обращении парламентария.

 

По мнению Бориса Чернышова, ужесточить штрафы для юридических лиц за контекстную рекламу вредных или неэффективных лекарств нужно до 100 тысяч рублей за первое нарушение и до миллиона за повторное. Что касается уголовной ответственности, то здесь срок наказания для заказчиков контекстной рекламы, по мнению депутата, должен исчисляться в зависимости от доказанного объёма нанесения ущерба от того или иного рекламированного средства.