Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Реконструкция аэропорта Охотска займет три года

Вопросы ремонта грунтовой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Охотска обсудили в краевой столице. Глава фракции ЛДПР в Закдуме, заместитель председателя постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Вячеслав Фургал рассказал участникам о состоянии грунтовой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Охотска и о многочисленных обращениях граждан по этому вопросу.

 

Специфика Охотского района такова, что по логистике сообщение с ним в зимний период возможно только по воздуху. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Охотска, которая обеспечивает взлет и посадку в Охотском районе, была построена еще в 50-х годах. Она состоит из плит модели К-1Д с металлическими замками, которые использовались на временных военных аэродромах. Состояние взлетно-посадочной полосы на сегодня удручающее и нуждается в реконструкции.

 

— Согласно Распоряжению Правительства РФ №2101-р от 30 сентября 2018 года утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, в программу которого попал и аэропорт Охотского района. На его реконструкцию запланировано 3,2 миллиарда рублей. На сегодняшний день в Москве на государственной экспертизе находится проектно-сметная документация реконструкции. До 20 апреля край должен получить заключение, — рассказал историю вопроса Вячеслав Фургал.

 

Однако, по словам депутата, есть один небольшой, но очень серьезный нюанс. Реконструкция всего аэропорта рассчитана на три года, самой взлетно-посадочной полосы – от 8 месяцев по 1,5 года. В этот период самолеты тоже надо принимать, для чего была построена временная грунтовая взлетно-посадочная полоса, на строительство которой было израсходовано 58,6 миллионов рублей. Само же возведение было растянуто на три года. Приняли в эксплуатацию временную грунтовую полосу в конце октября 2018 года, когда на этой территории уже были морозы.

 

— Теперь не понятно, как она себя поведет в весенне-летний период. Волнуются жители района, и мы как депутаты поднимаем данный вопрос, — подчеркнул Вячеслав Фургал.

 

Генеральный директор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Павел Сергеев не развеял опасения парламентария и отметил, что на случай появления проблем с полосой за 6 миллионов рублей куплен каток, есть дополнительные силы и средства для ее ремонта в случае необходимости.

 

По словам депутата, руководству ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» рекомендовано лично присутствовать 22-23 марта в Охотске на встрече с жителями района с Губернатором края, чтобы руководитель федерального предприятия смог людям ответить на все вопросы, связанные с данной проблемой.

 

Напомним, что альтернативой доставки людей и грузов самолетом могут стать вертолеты и авиамаршруты с Якутией. Сейчас аэропорт Охотск может принимать только самолеты Ан-24, стоимость перевозки грузов составляет 230 рублей за килограмм, а это сказывается на ценах на продовольствие в районе. В случае же реконструкции полосы будет возможность для взлета и посадки самолетов большей мощности и грузоподъемности серии АН-12, соответственно и стоимость перевозки может быть существенно снижена.