Сергей Безденежных: Дальневосточники еще ждут льготных авиабилетов

В этом году льготные авиабилеты из регионов Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно разобрали за несколько дней. Многие хабаровчане, планировавшие отпуск и ждавшие субсидированных тарифов, остались ни с чем.

Напомним, программа субсидированных авиабилетов действует в России по трем направлениям: Дальний Восток, Крым и Калининград. На средства, выделенные федеральным бюджетом, перевозчики получают компенсацию за каждого перевезенного пассажира.

В прошлом году субсидированные билеты закончились уже к 1 июня, что вызвало неудовольствие всех дальневосточных регионов. Начало продаж льготных авиабилетов весной 2018 года вызвало ещё больший ажиотаж. Годового запаса льготных билетов хватило всего на несколько дней.

В Хабаровском крае, где льготных авиабилетов не осталось, как и в других дальневосточных субъектах, власти проверят обращения жителей с жалобами о намеренном прекращении продаж авиабилетов по льготным тарифам. Аналогичные обращения поступили к депутату фракции ЛДПР краевого парламента Сергею Безденежных.

«В начале апреля ко мне поступило несколько обращений с просьбой разобраться в ситуации. Я выехал в авиакассу «Аэрофлота», расположенную в аэропорту. И в очереди я был 317-ым! Там были списки очередников. Каждый, кто вставал в очередь на бумаге, должен был отмечаться каждые 12 часов, потому что список был распланирован на 4 дня вперед. В Хабаровске билеты продавали всего две кассы «Аэрофлота», в другой очередь достигала до 600 человек. И большей части желающих ничего не досталось», — говорит Сергей Безденежных.

В 2016 году на программу было выделено 4,4 млрд рублей и перевезено 634 тысячи пассажиров. В 2017 году из федерального бюджета дали уже 4,2 млрд рублей, а количество пассажиров сократилось почти на 200 тысяч. Субсидии на дальневосточные авиабилеты в 2018 году сократились до 2,863 млрд рублей.

Полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев сравнил недофинансирование программы субсидированных авиаперевозок на Дальний Восток с «саботажем». Он дал поручение Минтрансу России, Росавиации и Минвостокразвития совместно с  «Аэрофлотом» разобраться в ситуации и принять исчерпывающие меры. Подключилась и Госдума, комитет по транспорту и строительству которой запросил в правительстве страны информацию о соблюдении авиаперевозчиками порядка реализации субсидированных авиабилетов. В итоге правительством России было принято решение о выделении дополнительных средств на программу субсидирования в размере 500 млн рублей.

«Дальше не совсем ясно, когда новые билеты поступят в продажу. Информации, когда новая партия субсидированных билетов станет доступна для жителей Хабаровского края, пока нет. Люди хотят летать на запад страны, и цена билетов для них должна быть приемлемой. Не совсем понятно, зачем нужно было сокращать финансирование программы, если интерес со стороны дальневосточников с каждым годом только растет. Хорошо, что просьбы выделить дополнительное финансирование на субсидированные авиаперевозки были услышаны. Однако вопрос, какому проценту желающим достанутся билеты, остаётся открытым. Думаю, что дальнейшая покупка будет связана с очередями и нервами», — добавил Сергей Безденежных.