Сергей Фургал: Дальневосточникам предлагают летать грязными самолетами с невкусной едой

«Аэрофлот» передаст рейсы по фиксированным тарифам своей дочерней компании «Россия». Изменения вступят в силу уже этой осенью. Депутат Государственной Думы от Хабаровского края, член фракции ЛДПР Сергей Фургал считает, что для простых дальневосточников это означает не только значительное ухудшение сервиса в процессе перелета, но и показывает реальное отношение власти к жителям региона.

 

Накануне стало известно, что с 28 октября полёты «Аэрофлота» на дальневосточные направления будут прекращены. Все рейсы будут переданы «России». Эксперты подчеркивают, что сомнения вызывает и качество самолётов и уровень сервиса в авиакомпании: в них полностью отсутствует премиальный сегмент, а также бортовая система развлечений, столь необходимая при длительном перелёте из Хабаровска в Москву.

 

«Теперь нам предлагают летать компанией, где вообще отсутствует сервис, где грязные сидения, невкусная пища и нет пледов, причем за те же самые цены, которыми возил «Аэрофлот». Сейчас на Дальний Восток летает одна компания – монополист, она устанавливает цены. У человека просто не остается выбора. Он не может пойти и купить билет в другую компанию. Это прямое издевательство монополистов над людьми! А ведь рейсами летают дети, пенсионеры, инвалиды и в тех условиях, в которых сегодня перевозит «Россия», это просто невозможно», - говорит Сергей Фургал.

 

Кроме того, и без того не низкие цены на авиаперелёты в Москву взлетят ещё сильнее. Сегодня полет на дальневосточном направлении «России» стоит 13200 рублей в одну сторону и 22000 туда-обратно, с 28 октября её же рейсы из Шереметьево будут стоить 15000 и 25000 рублей соответственно - столько же, сколько сейчас рейсы «Аэрофлота». Получается, что жители Дальнего Востока больше не смогут сэкономить на относительно дешёвых авиабилетах «России».

 

«Сейчас многое говорится о заботе о Дальнем Востоке, о транспортной доступности. Но есть слова, а есть дела. Вот на словах власть всячески  поддерживает Дальний Восток, а на деле мы – граждане второго сорта. «Аэрофлот» у нас что, принадлежит иностранной компании? Потому что так могут себя вести иностранцы с аборигенами, но не как национальный перевозчик», - говорит Сергей Фургал.

 

Отмечается, что временным исключением окажется направление Москва-Владивосток. До весны частично полёты будут выполняться рейсами «Аэрофлота».

 

«Очевидно, что центр управления сместился из Хабаровска в столицу Приморья, потому что туда летают федеральные министры, чиновники высокого ранга. Туда будут пускать один рейс с нормальным сервисом, чтобы у руководства возникало ощущение, что все нормально. Министр будет садиться в самолет, радоваться хорошему сервису, питанию, возможности поспать. А все остальные буду заходить в полуразбитый грязный самолет с отвратительной едой, ужасными условиями, и 8 часов проклинать все на свете», - говорит парламентарий.

 

На эту ситуацию может повлиять федеральный и региональный центр. Для этого краевая власть должна обратиться вплоть до Президента РФ и Премьера, уверен депутат.