Вячеслав Фургал: Местную сельхозпродукцию нужно делать более конкурентной

Депутат фракции ЛДПР в Законодательной думе Хабаровского края Вячеслав Фургал считает, что поддержка местных сельхозпроизводителей на уровне региона является недостаточной.

В краевом парламенте в рамках комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры обсудили перспективы развития птицеводства в Хабаровском крае. Зампред комитета, депутат от фракции ЛДПР Вячеслав Фургал считает, что продукцию, производимую в регионе, необходимо делать более конкурентоспособной. На этом необходимо сосредоточить усилия профильного Министерства.

Сегодня в отрасли в регионе работают два крупнейших предприятия – «Племенной птицеводческий завод «Хабаровский» и «Комсомольская птицефабрика». Их доля в общем объеме производства яиц Хабаровского края в 2017 году составила 91 %. Есть и мелкие игроки рынка – личные подсобные хозяйства и крестьянско – фермерские хозяйства, однако их доля в общей структуре крайне мала. Так, из 1,5 млн голов птицы, производимой в крае, на них приходится всего 200 тысяч голов.

Одной из главных проблем отрасли на сегодня является финансовое состояние птицефабрик, которое может осложниться в любой момент из-за роста цен на зерно, транспортных тарифов и прочих расходов. Так, в 2017 году свою деятельность прекратил  «Хабаровский бройлер», на долю которого в 2016 году приходилось около 20% мяса, производимого в крае.

«Задача регионального Минсельхоза – обеспечить население продукцией местного происхождения. Это станет гарантией качества, а также обеспечит поступление налогов в бюджет края. Если в регионе находятся на грани, либо закрываются предприятия, значит, сегодня им не созданы необходимые условия для работы», — рассказал Вячеслав Фургал.

Как отметил первый заместитель министра сельскохозяйственного производства края Александр Зебрев, на сегодняшний день регион полностью обеспечивает себя по некоторым категориям продукции. Так, по яйцу показатель превышает 100%. Сейчас производство составляет 290 млн яиц в год, на 2018 год показатель планируется увеличить на 500 тыс.

«К сожалению, это не является гарантией, что на прилавки не попадет продукция сомнительного качества. Так, на оптовых базах краевой столицы продается яйцо непонятного происхождения, его доставляют с территории других субъектов России. Товар приходит вообще без маркировки, на него ставят штамп и отправляют в реализацию. Это серьезнейшая проблема для края, ведь на таких мелкооптовых рынках никакого контроля нет. Неизвестно откуда пришла продукция, сколько провела в дороге и какой срок ее реализации. Здесь необходимо усилить работу со стороны Роспотребнадзора и органов исполнительной власти», — добавил Вячеслав Фургал.